Продажа керамзита

Платон с отсрочкой исполнения

Платон с отсрочкой исполнения платежа.

Система «Платон», запущенная в ноябре 2015 года предусматривает взимание платы за проезд по дорогам федерального значения с грузовых автомобилей более 12 тонн. Это новшество моментально вызвало протесты дальнобойщиков и владельцев транспортно-промышленных компаний. В ответ правительство РФ пошло на уступки, предложив более выгодные тарифы, снизив штрафы за просрочку платежей.

Платон с отсрочкой исполнения

Если до 1 марта 2016 года функционировал тариф 1,53 рубля за километр, то с начала весны он поднялся в два раза и составил 3,06 рубля. Такое повышение платы, равно как и само введение системы было встречено компаниями, использующими большегрузный транспорт, негативно.

Поскольку, большую часть крупнотоннажного автопарка используют для межрегиональных перевозок, поставщики строительных, промышленных материалов (песок, керамзит, щебень, гравий и так далее). То дополнительная оплата сказалась в первую очередь на них.

Уже в первые недели функционирования «Платона» оказалось, что сервис плохо подготовлен для реального функционирования: нехватка учетных устройств, сбои в работе сайта и фиксации данных.

На сегодняшний день подобные неприятности сведены к минимуму стараниями разработчиков. Кроме того, в начале 2016 года появилась информация о том, что для пользователей, зарегистрированных на сайте и получивших учетное устройство до 15 февраля, будет с 15 апреля доступна опция оплаты проезда по федеральным трассам постфактум.

Что касается влияния «Платона» на рынок грузоперевозок, эта сфера довольно сильно пострадала в самом начале введения системы.

Сбои в работе спровоцировали нарушение сроков поставки в 30-40% случаев, а предложение перевозчиков упало примерно на 20%. Такие серьезные показатели привели к распаду многих мелких компаний-поставщиков, поэтому сегодня на рынке инертных материалов остались в основном крупные игроки.

Сегодня сроки поставок окончательно вошли в норму. Но дополнительная плата не могла не сказаться на цене стройматериалов для конечного потребителя.

Дополнительную роль сыграло еще одно правительственное постановление (от 1 июля 2015 года), согласно которому снижена максимально допустимая загрузка автомобиля. Это привело к удорожанию стройматериалов, в том числе, бетона керамзита примерно на 5%. В связи с увеличением тарифов с марта 2016 года, этот процент может увеличиться, но потом стоимость промышленных материалов должна стабилизироваться примерно на полгода.